Start again....
вновь прощел 10 дневный курс випассаны по по системе Гоенки
это был мой третий курс Гоенки
помимо я пробывал одну из линий випассаны Махаси Саядо
В этот раз я был в том же центре что и 2 года назад
DharmaShringa неподалёку от Катманду... в городе у них есть офис там вся инфа, оттуда же легко добраться до места
это был десятидневный курс номер 677 проходящий с 8 по 19 марта 2012
консультирующие учителя: Sat Gyanurata Bajracharya & Sat Moti Lal Khanal
было около 50 мужчин и 50 женчин
было около 50 мужчин и 50 женчин
это не маленький центр в котором проводятся 10 дневные курсы и нетолько (1, 3, 20 дней 30 и 45)
Vipassana (Випассана) – один из самых древних методов медитации в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад. Слово Vipassana означает видеть вещи, как они есть в действительности. Это процесс самоочищения с помощью самонаблюдения. Сначала наблюдаем естественное дыхание, чтобы сконцентрировать ум. С обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума и переживаем универсальную истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое постижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. В этой технике всё гораздо проще, обычнее, естественнее чем может показаться людям при слове «медитация».
В дальнейшем он стал ведущим бизнесменом и промышленником Бирмы и одним из глав индийской диаспоры в Бирме. Он заинтересовался медитацией випассана в связи с хроническими головными болями.
С. Н. Гоенка начал курс изучения буддийской медитации випассана под руководством У Ба Кхина, одного из первых лиц правительства Бирмы первых лет независимости, ученика Вебу Саядо, монаха бирманской традиции тхеравады, который в конце XIX века приступил к созданию школы обучения мирян буддийской медитации. Данная традиция тхеравады была принесена в Бирму послами Ашоки, которые одновременно были наставниками в Дхарме.
У Ба Кхин был известнейшим учителем медитации своего времени, сыграл важную роль на Шестом Буддийском Соборе 1956 года, и был одним из глав реформистского движения с упором на практику випассаны, оказавшим позитивное влияние на стандарты политической жизни. Значительное число учеников У Ба Кхина стало в дальнейшем преподавать его технику медитации.
Гоенка стал учить медитации сам в 1969 году и стал самым известным учеником У Ба Кхина. Он создал международную сеть центров преподавания випассаны с центром в Дхаммагири (Индия). Исходный центр У Ба Кхина продолжает действовать в Рангуне (Бирма) под руководством Матери Сайямаджи и имеет 6 отделений в других странах[1].
Он постоянно подчёркивает, что Будда не учил сектарной религии; он учил Дхамме — пути к освобождению, который универсален[3]. Он рассматривает своё учение как внесектарное и открытое как людям любой веры, так и неверующим. Гоенка называет медитацию випассана экспериментальной научной практикой.
Медитейшн холл
Основой практики является sīla (шила) — нравственное поведение. Sīla обеспечивает основу для развития samādhi (самадхи) — сосредоточения ума; очищение ума достигается через paññā (паньня) — мудрость, интуицию.
Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к растождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.
стоило неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний:
- воздерживаться от убийства живых существ; даже комаров
- воздерживаться от воровства;
- воздерживаться от всех видов сексуальной активности;
- воздерживаться от лжи; студенты принимают «благородную тишину» любые контакты друг с другом запрещены
- воздерживаться от принятия опьяняющих веществ.
ак старый студент я принял три дополнительных предписания:
- воздерживаться от приема пищи после полудня; в 5 часов вечера я выпивал стакан лимонной воды, ужина не было.
- воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений;
- не спать на высоких, мягких кроватях.
В этот раз я был настроен серьёзно и работал очень упорно
10 дней я молчал и 9 дней носил повязку на глазах так что видел только ноги и метр земли перед собой...
никаких контактов, за всё время курса я видел только лицо учителя и пару раз лицо свеого соседа
однозначно - молчание снаружи приводит к тишине внутри
однозначно - молчание снаружи приводит к тишине внутри
апартаменты
спал на жёском
Распорядок дня:
4:00
|
Утренний колокол, подъем
|
|
4:30 6:30
|
Медитация в зале
|
|
6:30 8:00
|
Перерыв на завтрак
|
|
8:00 9:00
|
Общая медитация в зале
|
|
9:00 11:00
|
Медитация в келье
|
|
11:00 12:00
|
Перерыв на обед
|
|
12:00 13:00
|
Отдых и личные встречи с учителем
|
|
13:00 14:30
|
Медитация в келье
|
|
14:3015:30
|
Общая медитация в зале
|
|
15:3017:00
|
Медитация в келье
|
|
17:0018:00
|
Перерыв на чай
|
|
18:0019:00
|
Общая медитация в зале
|
|
19:0020:15
|
Беседа учителя в зале, дискурс
|
|
20:1521:00
|
Общая медитация в зале
|
|
21:0021:30
|
Время для вопросов в зале
|
|
21:30
|
Отход ко сну в своей комнате. Выключается свет
|
колокол
моя келья номер 34
в пагоде было около 100 келий для того чтобы медитировать в одиночестве и темноте
Работать стоит упорно, настолько насколько возможно, тогда достигаются ощущаемые успехи, если же косить и лениться то это превращается просто в пытку.
Спать на твёрдом хорошо потому что потом сидеть на твёрдом легче... на моём опыте лучше твёрдая подушка чем мягкая.
я могу сказать что было легко это не легко... молчать, сидеть по 12 часов в день, отказаться от любимой еды, от ужина, вставать в 4 утра
но это работает
Согласно традиции чистой Випассаны, курсы проходят исключительно на основе пожертвований. Пожертвования принимаются только от старых студентов, то есть тех, кто закончил по крайней мере один 10-дневный курс с С. Н. Гоенкой или одним из его помощников.
класненько в катманду..
ОтветитьУдалитьнадеюсь нам в покхаре тоже повязки выдадут!)
садху садху садху!!!
отлично. мне этого очень не хватает -такого молчания. спасибо за инфу.
ОтветитьУдалитьti molodcom!
ОтветитьУдалитьGleb