7 мая 2012 г.

"Я" и Osho


Дремучие пути как всегда загнали в ещё одно немыслимое мне место - Ошо тапобан, Ошо ашрам неподалёку от Катманду.
Никогда и не думал что поварюсь во всей этой каше... )) Спокойно плыл по течению которое заострило мои лыжи в эту сторону )  сторону Ошо


  

Немного о самом Ошо:

Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहन जैन11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्री रजनीश) и позднее как О́шо (хинди ओशो) — известный неоиндуистский[7][8] гуру и мистик, вдохновитель движения Раджниша (англ.)русск.. Критика социализмаМахатмы Ганди и традиционных религий сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений[9], за что заслужил прозвище «секс-гуру» сначала в Индии, а затем в международной прессе[10].
Основатель системы ашрамов во многих странах[11]. Во время пребывания в США основал международное поселениеРаджнишпурам, которое было ликвидировано правительством США в 1985 году в связи с рядом серьёзных преступлений, совершённых поселенцами, включая биотеррористический акт (англ.)русск. В ряде стран организация Ошо причислялась некоторыми государственными, общественными организациями, учёными и религиозными деятелями к деструктивным сектам и культам. ВСССР движение Раджниша (англ.)русск. было запрещено из-за его несоответствия позитивным аспектам индийской культуры и целям молодёжного протестного движения в западных странах[12]
Некоторые из его взглядов шокировали общественность, например, он называл Гитлера «святым человеком»[22], доходя в своих восхвалениях до таких заявлений: «Я просто влюблён в этого человека. Он был чокнутый, но я-то ещё больше чокнутый»[72]. Ошо говорил, что «Христианство — это болезнь»[20]. Себя он характеризовал следующим образом: «Я основатель единственной религии, другие религии — обман. ИисусМухаммед и Будда просто совращали людей…»[73]




Сам Ошо тапобан место прикольное... здесь в это время весна и глаз радовали зелёные горы, цветочки,травка, обезьянки и птички... было спокойно и красиво.








 Место существует как я понял уже около 30 лет и было образовано Свами Ананда Аруном, реализованным мастером этой техники, одним из первых учеников Ошо.  Чувствуется доброта и большая энергия вкладываемая им в каждый сантиметр этой земли долгие годы. По рассказам, давным давно тут медитировал один святой самадхи - Shivapuri Baba.

 






Учение Ошо чрезвычайно эклектично. Оно представляет собой хаотичную мозаику, составленную из элементов христианствасуфизмахасидизмадаосизмадзэна,тантризма и других духовных течений. Сам он говорил об этом так: «У меня нет системы. Системы могут быть только мёртвыми. Я — бессистемный, анархический поток, я даже не личность, а просто некий процесс. Я не знаю, что я говорил вам вчера»
Несмотря на сотни надиктованных книг, Раджниш не создал систематической теологии. В период орегонской коммуны (1981—1985) вышла в свет книга под названием «Библия Раджниша», однако после разгона этой коммуны Раджниш заявил, что книга была опубликована без его ведома и согласия[62], и призвал своих последователей избавиться от «старых привязанностей», к которым он отнёс и религиозные верования. Исследователи полагают, что Раджниш использовал в своём учении все крупные мировые религии, но отдавал предпочтение индуистской концепции „просветления“ как основной цели для своих последователей[11].

Ошо также использовал широкий спектр западных представлений[63]. Его взгляды о единстве противоположностей напоминают Гераклита, в то время как его описание человека как механизма, приговорённого к неконтролируемым импульсивным действиям, происходящим от бессознательных невротических паттернов, имеет много общего сФрейдом и Гурджиевым[64][65]. Его видение «нового человека», переступающего ограничения традиций, напоминает идеи Ницше в труде «По ту сторону добра и зла»[66]. Взгляды Ошо на освобождение сексуальности сопоставимы с идеями Лоуренса[67], а его динамические медитации в долгу перед Райхом[68].
Ошо утверждал, что психологическое подавление (вытеснение), часто защищаемое религиозными лидерами, заставляет подавленные чувства повторно появиться в другом облике, и что подавление сексуальности приводит к одержимости сексом в обществах[64]. Вместо этого подавления люди должны доверять самим себе и принимать самих себя безоговорочно[69][64]. Это должно быть не просто понято интеллектуально, поскольку ум может только усвоить это как ещё одну часть информации: вместо усвоения умом необходима медитация[64].


Вот моя комната, жил я в дорме вместе с 2 индусами с одним из которых после хорошо подружился


балкон:


за неделю пребывания в этом месте я отбашлял аж 200 баксов, что сильно непохоже на меня 


ааауууууу!!


территория классная, очень понравился маленький водопад с красивейшим звуком 







в библиотеке было валом русских книг












Я участвовал в  7 дневном Трансформайшн кемпе на котором было около 200 человек. Русских было человек 10, я открыл, оказывается Ошо в России за последние годы стал популярным как нигде! Всё время нужно было молчать и выполнять около 10 часов «медитаций» (будет вернее сказано практик) ежедневно.






на кемпе был вот такой распорядок дня:
6:30 - Чай с лимоном 
7:00 - 9:00 - Пранаяма Йога, Динамическая медитация
9:00 - 10:30 - Завтрак и Самади Даршан 
11:30 - 12:30 - Медитация в холле 
12:30 - 13:30 - Обед
15:30 - 16:30 - Надхбрама или Чакра медитация
16:30 - 17:00 - Чай 
17:00 - 18:00 - Медитация кундалини
18:30 - 19:30 - Душ и ужин
19:30 - 22:30 - Вечерний сатсанг
23:00 - Отход ко сну
На протяжении всего курса необходимо было соблюдать тишину.



Еда была улёт! Наверное одна из лучших что я ел в непале)) пару раз я был приятно удивлён борщём и винегретом 
Ошо был сторонником вегетарианства. Он выступал против брачных отношений и деторождения, взамен пропагандируя «свободную любовь», а также терпимо относился к алкоголю и наркотикам[источник не указан 194 дня]. По мнению представителей академического сообщества, последнее обстоятельство стало одним из главных факторов, сделавших его учение притягательным для поколения контркультуры в западных странах[11].






6 дней я молчал и делал всё как надо, мне было интересно понять технику.
К концу  я снова стал собой - забивалой и прогульщиком. Здесь никто тебя не трогает и не гонит в холл на занятия - мне это понравилось. Филл фри! Но прогуливал занятия я всего один с половиной день. Многие Ошо ашрамы было бы правильнее назвать Ошо резортами... Здесь всё как в доме отдыха + свободные практики

хехе моё несерьёзное посвящение в саньясаны Ошо)



После этого мне дали имя Sw Dhyak Aalok, что занчит "свет медитации" дали почётную грамоту )) и малу (чётки с изображением Ошо)


холл для медитации
как говорил наш учитель, Свами Ананд, он чувствует здесь самое сильное на планете «поле Будды» набравшее здесь силу за годы. Наверное он имел ввиду себя ))    для меня было тут не хуже чем в других местах.






Когда я щел сюда одни буддийский монах, живший около года в ашраме в пуне,  лично видевший Ошо, сказал мне что я буду много смеяться над всеми этими практиками.... и он был прав! Было смешно насколько это непривычный, неожиданный, несерьёзный подход... хотя от этого вовсе неплохой, наверное и вправду подходящий многим современным людям. А «Ошовцы» какие были смешные!   
Мне показалось что его техника похожа на то как воспитатели пытаются заставить учиться озорных детей делая из этого несерьёзную игру.




Ошо говорил что путь идёт от тела к сердцу и от сердца к уму, к сознанию... к чистому 
пространству. Его техники помогают открыть сердце, раскрыться всему миру...  это путь актуальный сейчас для многих людей ущемленных со всех сторон стереотипами, работой, общественными играми, понятиями - закрывающих себя от других. Ошо в каком то образе раскрывает вас, позволяет больше радоваться жизни, любить... 
Есть естественный путь открыться самому... 
Отношения с близкими, любовь к другому человеку - они делают именно это: доверие, принятие, открытие, чувство близости и родства даже с людьми определённо противоположных полюсов! Если смотря на близких вы видите себя, они чувствуют когда вы открыты а когда нет и вы сами это чувствуете!  Это вери стрендж космик конекшн, которой необходимо развивать. 
Любое творчество, музыка: открыто делясь своим взглядом, вкусом с другими вы открываетесь, показываете свою истинную сущность... Делитесь настроением, радостью... Собой, тем кто вы есть



То что я делал здесь, я бы назвал трансом а не медитацией, понятия близкие но разные. Находясь в трансе высвобождаешь наружу своё бессознательное, делая это в группе чувствуешь коллективное бессознательное, вера, любовь людей в одно, расслабление, наслаждение одним в один момент это большая сила! На мой взгяд.  То как йога помогает медитации, является инструментом раскрепощающим тело - так же техники Ошо есть инструмент для открытия «сердца», снимающий стеснённость в себе, расслабляющий, раскрепощающий, стирающий,  неуверенность и некие «блоки»... Несомненно они есть у каждого, это во многом зависит от образа жизни. На мой взгляд это не путь а лишь начальное наставление к пути, это не цель, по крайней мере не моя. Техника высвобождает вашу энергию, чтобы потом вы вновь её набрали. Может это похоже на раскачивание батарейки - но это не столь сильно успокаивает ум сколько снимает стресс и прочие переживания.





Для того чтобы было понятно что представляют собой практики на деле - вот одна из самых популярных медитаций Ошо "динамическая медитация"
 делали каждый день с утра
является активным методом медитации, в котором физическая активность играет центральную роль. Этапы физической активности естественно приводят человека к состоянию молчания[3]. Выполняясь с закрытыми или завязанными глазами, она включает в себя пять этапов, четыре из которых сопровождаются музыкой[4], специально написанной Дойтером.
На первой стадии медитирующий в течение десяти минут хаотично учащённо дышит через нос[4]. Вторые десять минут отводятся для катарсиса. «Пусть все, что происходит случится... смех, крик, прыжки, тряска, всё, что вы чувствуете, всё что хочется делать — делайте»[3][4]. Далее, в течение десяти минут участник совершает прыжки вверх-вниз с поднятыми руками, выкрикивая «Ху!» каждый раз, когда приземляется на землю на всю стопу[4][5]. На четвёртой, тихой стадии, медитирующий внезапно и полностью останавливается, оставаясь совершенно неподвижным в течение пятнадцати минут, наблюдая за всем, что происходит[4][5]. Последняя стадия медитации состоит из пятнадцати минут празднования через танец[4][5].
Также Ошо указывает, что динамическая медитация – это техника подготовки к медитации:
«Динамическая медитация — это лишь подготовка к насто­ящей медитации. Чтобы медитация стала возможной, нужно выполнить определённые условия. Не считайте, что дыхание и катарсис — это медитация. Это только вступление, введе­ние. Настоящая медитация начинается лишь тогда, когда прекращена любая деятельность — деятельность тела и ума.»[6][аффилированный источник?]

 


Ошо будит хорош для тех кто живёт в городах, для социальных людей завязших в обществе, живущих в системе, для тех кому нада расслабиться и стать менее серьёзными. Думаю что это отлично подойдёт для снятия стресса, облегчения жизненных переживаний или чтобы слезть с наркоты. Тут, несомненно, польза. 



Ошо изобрёл больше 400 техник «как надо медитировать»  Абалдеть!  Готама Будда - всего лишь одну с которой просветления достиг не один человек...И если Ошо это путь к пути, подготовка, то почему бы сразу не начать с главного... 




Мои новые друзья, Ошо саньясины:





Для меня Ошо остался человеком, открывшим путь осознанности и практик востока нынешнему, западному миру, пересказавший их современным языком, заинтриговавший. Он совершил огромный вклад ведь миру сейчас этого так не хватает: спокойствия, уверенности, осознанности, духовного благополучия. Тем не менее чел с 370 роллс ройсами, кучей нескромных ашрамов и учеников, на груди у которых изображение его лица а не птички, которые клонятся его вещам, его фотографиям и любят его - думаю это эгоистично. 

Каждый день выходит новая книга об Ошо или издаётся на новом языке - их огромное количество. Пару книг я читал раньше, пару прочёл находясь здесь. В них  я встретил кучю несовпадений и противоречий, поэтому относился скептически, в отличии от книг рекомендованных мной в блоге, сутр , дзадзен или книг написаных буддийскими Римпоче: где истина раскрыта так что не докопаться ни к слову... или просто ничего непонятно))  В книгах Ошо, в его дискурсах, я не замечал важного - его приём «несовпадения неслучайны». Не соглашаясь с ним, вы думаете сами, мыслите сами, открываете сами. То что свалилось к вам в руки не так ценно как то что вы открыли, нашли, познали на опыте. Это интересный приём, вапще «двусмысленных», не очевидных приёмчиков у Ошо оказалось много. На мой взгляд, его не так уж просто понять правильно, он загадка, что бы не говорили. 











Медитации Ошо - это забавный, не напряжный способ начать медитировать если вы раньше этим не занимались, неплохой способ расслабиться. 
Его книги и дискурсы стоит воспринимать несерьёзно, думать, спорить...  а не цитировать их как словно взятые из библии фразы - ВСЁ ЭТО ЕГО УЧЕНИЕ ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ! Думаю, Ошо был одним из самых интеллектуальных людей этого века с сильным Эго. Можно изучить множество наук о плавании, прочитать стопки книг о том как нада плавать не разу не коснувшись воды - это интеллект, но вы сё равно не можите сказать "я умею плавать" 


Дхаям Алок, саньясин Ошо, это совсем не Белик )))) 
 не моя это каша 

ещё фотографии с этого кемпа


сайт ошо тапобан



Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное — второстепенно.        Стив Джобс











Комментариев нет:

Отправить комментарий