30 июл. 2011 г.

Himalayan calmness life


Вот уже месяц я живу в деревне Баксу.
Всё там  же, в Ума ашраме. Не снимал и практически непользовался компьютером — поэтому неписал. Дождь идёт уже не часами а днями, на 2000м я живу буквально в облаке.
Редко выходя из дома, много медитируюя, читая книги и готовя индийскую еду я провёл  это время спокойно как никогда. Удивительно но всё это время я незаскучал. Скучает ум, я стараюсь усмирить, обуздать его, без обломов. Сейчас я понял как мало мне нужно — это великолепное чувство смелости, веры в себя, в сущесвующее.  
Здесь, в гималаях, мне всегда хотелось развиваться, вкладывть в себя.  Хожу на медитации, сатсанги, учусь играть на флейсте и диджейриду. Всё проходит очень спокойно и размеренно, тут время предоствалено мне, и никто невсилах его отобрать. 
Сегодня я ходил на сатсанг к одной тётке, вернее сказать бабушке — Jetsuma Tenzin Palmo. Родом из англии, стала первой иностранной тибецкой монахиней женщиной, она в монахах 50 лет, 12 из которых пробыла одна в гималайской пещере. Мне понравились её слова:
«Вы думаете что вы живёте в своём городе, в своём доме или на даче или в определённое время находитесь ещё где либо, но знайте что 24 часа в сутки вы живёте в своём уме. Если  он спокойный, если в нём всё красиво и уютно — будет уютно и вокруг вас, снаружи. Вы  — подобны океану. Волны мыслей, планов идей, мнений, взглядов, подходов и пр.  Вы неможете взглянуть внутрь себя, неможите увидеть свою суть — она на дне, под водой. Вам нужно чтобы волны улеглись, чтобы вода стала ясной и прозрачной. Тогда вы увидите себя, истинный мир.» 
Я всегда хотел быть свободным, иногда даже считал себя таким, щёл куда захочю, делал что захочю. Теперь я понимаю — это ещё далеко несвобода. Я открыл её новые грани, свободы от себя самого, от своего ума, своего гордого «Я» , которое преследует тебя как тень и нигде в мире невозможно нескрыться от него.





В этот раз я решил опробывать тибецкую медицину и аюрведу. Хотя неимел ощютимого повода для этого. В маклоадганже, индийском убежище буддистов, расположена тибецкая клиника традиционной медицины. Диагноз ставят по пульсу, и внешнему виду мочи. Доктор Ещи Дорджи вылечил очень многих людей, он же доктор Далай Ламы. 














Я лично видел людей которым он вылечил порок серца, гепатит.  Я ходил к нему уже 3 раза.  Каждый раз через 10 дней он осматривал меня снова и прописывал новые лекарства, давая наставления на следующие дни.                     



По пульсу он смог мне сказать что вчера я съел много бобов, моим друзьям он так же ставил правильные диагнозы. Немогу сказать что его травяные лекарства недействуют — сейчас я стал чувствовать себя гораздо лучше. На первом приёме он сказал мне что я подвержен сильному стрессу, и если буду продолжать везти такую жизнь то вскоре столкнусь с проблемами связанными с печенью и почками. Я стал соблюдать предписанную диету, есть меньше сладкого, кислого, практически исключил из своего рациона жаренное...пить прописанные мне травяные «шарики» — утром до еды и вечером после. Уже через несклолько дней стал чувствовать себя гораздо лучше, а через 20 дней мой неощющаемый стресс исчез, и я это ощютил. Вчера выслал шарики своей маме. 

Судь этой медицины в том что все органы, весь организм связан с подсознанием, с мозгом. Мы неможем контролировать процессы происходящие в нас — этим занимается наше подсознание. Например если уровень Ph твоей крови завышен, то сколько бы ты не медитировал, не молился и релаксировал — ты недобьёшься успеха, спокойствия — твоя кровь кислая, организм стадает, подсознание загружено оно невпорядке, оно испытывает стресс. Напротив — если твой ум неспокоен, то и твоё тело небудит работать правильно — органы не будут получать нужных сигналов для работы, среди внутреннего шума и гама подсознание так же будет страдать. Здесь важен баланс.
 
Прочитав книжку по аюрведе, посмотрев кино, по рекомендации знакомых я сходил в местную аюрведическую клинику  Shivani Clinic   

Аюрведа — традиционная индийская медицина. Древнейшая наука основанная на балансе 3 сил, поддерживающих здоровье человека.
Pita (огонь), Kapha (земля) и Vata (воздух).

После 2 часов беседы о моём прошлом и настоящем, осмотра моего пульса, языка, щупанья живота и энергетических точек (мрама) доктор Кумар поставил мне диагноз:
при моём рождении я имел баланс  Pita 60% Vata 20% Kapha 20%
сейчас Pita 40% Vata 40 % Kapha 20%
чем разница больше — тем организм сильнее подвержен болезням, связанными с определённым элементом. Кумар прописал диету котороя должна поднять, восстановить во мне Питу, огонь.





После, для того чтобы удостоверится точно, сходил в традиционный госпиталь и сдал там все анализы)) Давно мечтал сделать это, как житель азии, был наслышан страшных историй. Никаких проблем необнаружили, сказали что я полностью здоров.


Рост 190 см, вес 68 кг. Группа крови  - A (positive),
если я правильно понимаю в росссии   это называют «II (+)» , 
гемоглабина в крови 14,2% Гепатит B,С, HIV, VDRL — реакция негативна. 
Живот печень, почки и пр. тоже впорядке. Никаких мутантов внутри ненашли))


Традиционный подход к здоровью понравился мне гораздо больше современной клиники.
В здоровом теле здоровый дух — это баланс, двойственность: здоровое тело И здоровый дух.

Надеюсь вписаться завтра на десятидневный курс випассаны. Очень сильно хвалят этот именно центр медитации находящийся в дарамкоте на вершине холма среди высоких елей.

2 комментария:

  1. люблю Багсу. Кстати Там где Багсу кейки продают, "Багсу Корнер", вроде как называется, делают превосходную аюрведическую кашку Дал Китчери, для разных аюрведических типов.

    ОтветитьУдалить
  2. ...оч охота в центр!...давно наслышен про практики Тиб.целений...нужны знания английского*, как общаться с аборигенами?
    ///отлчный блог.
    для контакта, Я http://vkontakte.ru/trupgerg
    ...спас

    ОтветитьУдалить