14 авг. 2011 г.

start again

Я прощёл десятидневный курс Випасаны С. Н. Гоенки в химачальском центре Dhamma Sikhara расположенным неподалёку от деревне Дарамкот.




Это был мой второй курс,
первый я проходил той весной неподалёку от Катманду.










Курс был классный, немного учеников, друзья в сёрверах, хороший учитель, сам центр довольно неплох. Ничего лишнего, на всей территории всего 3 цвета: зелёный, былый и серый.













вот тут я жил:





















Занимались при растущей луне,практически всё время курса щёл дождь, туман, спокойствие, тишина — были все условия для хорошей медитации.



























Второй раз проходить випассану мне понравилось больше первого, более ясное одупление пришло гораздо раньше, но как нистранно самыми тяжёлыми оказались последние 2 дня.


Объяснять дхарму, судь медитации здесь я небуду, невижу смысла. Те кто знает — те знают, те кто незнают должны обрессти знания на личном опыте, мои слова об этом направленые сразу на всех думаю будут пусты.










10 дней я жил строго вот по этому расписанию:


4:00
    

Утренний колокол – подъем
4:30-6:30

Медитация в зале или в своей комнате
6:30-8:00

Перерыв на завтрак
8:00-9:00

Общая медитация в зале
9:00-11:00

Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)
11:00-12:00

Перерыв на обед
12:00-13:00

Отдых и личные встречи с учителем
13:00-14:30

Медитация в зале или в своей комнате
14:30-15:30

Общая медитация в зале
15:30-17:00

Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)
17:00-18:00

Перерыв на чай
18:00-19:00

Общая медитация в зале
19:00-20:15

Беседа учителя в зале
20:15-21:00

Общая медитация в зале
21:00-21:30

Время для вопросов в зале
21:30

Отход ко сну в своей комнате. Выключается свет


и соблюдал 8 предписаний:

  1. воздерживаться от убийства живых существ;
  2. воздерживаться от воровства;
  3. воздерживаться от всех видов сексуальной активности;
  4. воздерживаться от лжи (всё время курса нужно находится в полной тишине, разговаривать между собой запрещено. запрещён любой конкакт)
  5. воздерживаться от принятия любых опьяняющих веществ.
  1. воздерживаться от приема пищи после полудня;
  2. воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений;
  3. не спать на высоких, слишком мягких кроватях.


Курс мне понравился. Вот какой я счастливый на 10 день:



Медитируйте, медитируйте, медитируйте!
Постигайте мудрость, универсальную мудрость, универсальный закон природы, закон существования.   
Анича-анича-анича)) Би хэпи френдс!))))

3 комментария:

  1. у меня вопрос... как ты себя чувствовал после курса с людьми?? не хотелось очень много говорить? или спокойненько?

    тоже очень хочу, но боюсь эффекта маятника.. как тогда в ума ашраме, помнишь? у меня рот не закрывался после самодельной 5-ти дневки :(

    ОтветитьУдалить
  2. в этот раз было очень спокойно
    поначалу, в первые пару часов, говорить было даже лениво
    я эту фишку сразу врубил - болтавню и несходящюю дурацкую ангельскую улыбку с лица я быстро присёк
    спокойствие и уравновешенность я бы даже правильно перевёл - хладнокровие)

    ОтветитьУдалить
  3. круто
    послушай ка вот это: http://friendsofdolano.org/
    мы к ней обязательно едем в Пуну через пару месяцев

    ОтветитьУдалить