26 авг. 2011 г.

manali - leh



немного порелоксовав и отогревшись от дождей
я отправился в долгожданный, давно манивший меня джоурней
одна из самых высоких,  опасных дорог: манали — лех.       





Лех-Манальское шоссе (хинди लेह-मनाली राजमार्ग Lēha-manālī rājamārga) — Шоссе вИндии соединяющие Лех и Манали. Оно открыто с июня по середину сентября, когда Организация пограничных дорог счищает весь снег с шоссе. Эта дорога соединяет Манали с долиной КуллуЛахулом, Спити и Ладакхом. Оно является частью НШ 21, которое планируется достроить в 2012.[1]
Шоссе пересекает высочайшие перевалы в мире, включая Рохтанг Ла 3978 метров,Баралача Ла 4892 метров, Лачулунг Ла 5059 м и Тагланг Ла 5325 метров. Пересечение перевалов часто затруднено из-за снегопадов.[2]. Между Лачлунгg Ла и Тагланг Ла эта дорога пересекает Равнину МорРохтангский туннель строится в обход перевала, чтобы сделать дорогу проходимой, независимо от погоды.[3]
Путешествие по дороге обычно занимает 2 дня (часто бывает больше из-за погоды), путники обычно ночуют в Джиспе или в палаточном лагере Сарчу. Попеременно можно ночевать и в Кейлонге. Расстояние от Манали до Сарчу — 222 км в Химачал-Прадеше ,[4] а от Сарчу до Леха — 257 км, итак, всё шоссе 479 км.[5]Неподготовленные путешественники могут испытывать неприятные ощущения и, возможно, горную болезнь.
Проектирование, финансирование и строительство дороги осуществлялосьиндийской армией. Шоссе было изначально рассчитано на перемещение военной техники.


Погода является решающим фактором. Тут спешить некуда, очень как бы сказать величиственные пейзажи, необычно красиво.




Итак рано с утра я стартанул в первую точку на моём пути: город Кейлонг, админ. центр спити валей. Я уже ездил туда на мотоцике в прошлом октябре.

















переночевав в Кейлонге, на следующий день с утра застопил Тату





в караване где я ехал было 2 грузовика, 2 таты
как они ездиют думаю мне неописать словами...
остановка на обед


нормальное дело

























смотрите этот трип в видео: Northen india



а вот искустно изложенная история моего друга Вовы
который проделал тот же маршрут что и я автостопом
заметка  в фейсбуке


"Всем привет из Ладакха!

С инетом тут дорого очень, поэтому пишу всем кто вопрошает как, что и где ))) Короче )

После неспешного зависания в Дарамсале и Манали, вдоволь насладившись прохладной и

дождливой погодой, устав от чрезмерного употребления аюрведы, как совершенно понятно  в

лечебных целях  , а не как некоторые могут подумать потехи для,  решил податься в  Ладакх  

,наслаждаться красотами Тибета . С мототранспортом как то не пошло дело, да и дорого сцуко

получается эта  затея.  Решил прокатиться самым экономным способом, пошел на трассу. Даа

воспринимать  четкие пейзажи я решил только чистым сознанием, что как я полагал, выходя на

трассу , будет несомненно способствовать его расширению  , наивный )))

Стоп в гималаях конечно это нечто, и  что порадовало в отличии от китайского тибета совсем

ненапряжный,  максимум приходилось  ждать попутки минут 30 и то только один раз, а так

подбирали сразу, стоило поднять палец и помахать головой из стороны в сторону, примерно вот

так  /// )))  До Ротанга правда доехал сменив машин  5 , все попадался какой то локальный

транспорт, то сьемочная группа  из Бомбея, которая искала прикольные виды для сьемок, то

фаранг, который вез меня  и при этом  пытался убедить что  хич-хайтинг  тута невозможен )))  Гы ,

кинематографисты , узнав что мы с ними в некотором роде коллеги и что я тоже когда то

поработал в Болливуде и Ченнае , а теперь все больше снимаюсь в голливудских блокбастерах в

Тае ))) пытались   заманить меня в кабак в целях приема одурманивающих напитков, но я был как

кремень , решил же горы тока на чистое сознание и все никаких гвоздей ))).

Километров  за 15 до Ротанг ла , куда  меня подвезли парапланеристы и где  как раз началась

самая жопа , вписался в ТАТУ.  А жопа там заключалась в грязи из за постоянных дождей,  опять

же колея, в общем  перегруженные грузовики буксовали, мотоциклисты  падали и были с ног до  

верхушки шлема устряпаны грязью, даа  те кто ехал с пассажирами эти 15-16 км их везти не могли,

тока местами и тем  как правило  приходилось  бежать по колено в грязи за ними, в общем

созерцая весь этот грустный катаклизм  , сидя высоко в кабине трака и попивая чаек с драйвером

я даже слегка возрадовался что с байком не получилось, но тока слегка, ибо я опять же отчаливать

пока не собираюсь, может потом как нить еще попадет шлея под хвост , как говорится иншалла)))

Перед перевалом километров за 10 пришлось долго стоять и собралась приличная очередь из

разнообразного автотранспорта , сошел видимо оползень и пришлось стоять и ждать пока

военные расчистят эту потеху часа 2 навеное.  Стало холодно, пришла туча  , я начал подмерзать. И

тут подвалил молодой чувак, из грузового джипа, который засел  до того на подьеме и мы с

драйвером поучавствовали в его вызволении, правда больше добрым словом и умными советами

)))

Чувак поприветствовал как обычно принято в Индии, т.е  «Уич кантрри ?»  ))) я  сказал Эстоннния и

добавил что так в правах написано ,а там действительно так и написано)))  Чувак задумчиво

покачал головой и предложил выпить с ними виски, но получив решительный отказ в совместном

распитии спиртных напитков пошел докладывать старшему . Тот внимательно его выслушал   и

послал другого бойца, постарше. Тот подошел и приветствовал аналогичным способом , Уич

кантри  сэр?  Мне стало совестно и я таки честно признался что Россия-матушка . Чувак снова

предложил распить с ними вискарь, но я был тверже стали. И тут , выслушав доклад второго

посла, ко мне подкатил  их босс и высказал глубокомысленную фразу «Россия-Путин-Водка» и

продемонстрировал литру виски.  Тут я не выдержал , услышав родные слова , опять же

замерз,на, да и мысль что эти добрые люди подумают про меня как представителя, не побоюсь

этого слова,  великой державы, где пить водку, как все считают ,  люди начинают с пеленок,

непременно произнося при этом  «На здоровие!» ,что у меня совсем видимо сердца нету . В

общем  на этом чистому и незамутненному восприятию , окружающей действительности пришел

конец. Выпили эту литру на четверых, я лично только слегка согрелся, а чуваки уделались не по

децки, расставались добрыми друзьями , они наперебой  звали к себе в гости , куда то в пенджаб,

я тоже приглашал их непременно побывать в Иркутске, если вдруг будут в тех краях проездом ))) А

после перевала , меня огорошил мой драйвер, достав откуда то из сусеков  бутылку «Роял стага»

которую мы и понужали  до самой остановки на ночлег . Утром драйвер был никакой и я с ним

распрощавшись пошел  ловить  машину, проклиная попутно все вместе взятые алкогольные

напитки из за сильного похмельного синдрома, высокогорье видимо сказывается.

Драйвер первой же выскочившей из за поворота Таты лихо затормозил прямо  дверью ко мне,

даже идти не пришлось.  Даа решил я ехать дальше только на Татах , потому что места в кабине

много, можно лежать , если надоело сидеть, можно спать  ночью , да и драйверы дальнобои  

везде , а особенно в трудных условиях это особая каста, суровые чуваки ))) Так вот драйвер первое

что сказал  когда я запрыгнул в кабину, всего лишь одно слово –чарс  и продемонстрировал башик

с детский кулачек.  Оказалось что я попал в караван из 4 машин все драйверы которого дымили

без конца и имели по подобному башику в кармане ))) Собственно с этим караваном я неспешно

тусил  следующие 2 дня, практически до самого Ле ))) А смысл выписываться если все поприколу?

Да и чуваки четкие, я потом просто тусил из машины в машину пробуя разные вариации гаша и

чарса , а водилы стремились продемонстрировать свое мастерство в вождении . Блин как они

умудряются по этим убитым дорогам , где двум машинам ну никак не разьехаться с одной

стороны скала, а с другой пропасть, одновременно рулить , забивать косяк и при этом еще

распевать индийскую попсу , профи епт )))  Правда тот драйвер который меня подобрал , немного

и расстроил, я глубоко скорблю по этому поводу (

Тока вкурив аюрведы как следует , начали штурмовать очередной перевал, услышали странный

стук,  а потом и грохот и все машина стала, сдавая назад , на полощадку где можно было бы нас

обьехать  обнаружили кардан со свернутой крестовиной  , лежащим посреди дороги )))  Так как

мы шли крайними в караване, передние машины просто не заметили что мы отстали.  Драйвер

покачал головой и предложил мне не ждать, а застопить другой транспорт, на что получил

соответствующий ситуации ответ в слегка нецензурной форме, благо с русским да и английским у

них туго очень )))  Короче  поснимали  все прибамбасы   ,  крестовина зараза раскалилась и я

обжег слегка руку , выколачивая её из кардана, пальцы теперь из за ожега не гнутся,  драйвер

поехал с попутным военным караваном до ближайшего сервиса, а я остался зависать у машины

наслаждаясь окружающей красотой, благо  башик был оставлен мне на хранение , чтоб не скучно

было ))) Приехал часа через 3 с машиной из нашего каравана, еще час наверное ставили  не

забывая регулярно перекурить при этом . Чувак  правда потом долго извенялся за непристойное

предложение оставить  его посреди дороги с поломанной фурой наедине и кричал забивая

очередной косяк , что я ему теперь как брат )))

Кстати машины ломаются довольно таки часто, хотя впринципе пробиваются  в основном камеры

из за острых камней. Обычно это происходит так, пока чувак с помошником, это как правило

молодой пацан,  меняют колесо, остальные в одной из тат готовят еду типа сабджи и риса, чай  и

курят косяки, потом все едят, пьют чай, снова курят косяки, говорят «чало» , что звучит примерно

как по машинам и трогаются в путь. Но должен сказать что раста караван едет крайне неспешно

часто останавливаясь , ибо совместные косяки курятся по каждому маломальски значимому

поводу, это не считая тех что один за одним поглощаются в процессе езды)))  Собственно может

благодаря этой аюрведе я и получил множество положительных эмоций от окружающих

пейзажей.  Красиво  тут очень. Нецензурно выражаться даже в интернете не хорошо, а обычными

словами  это не описать и  фото тоже  этого величия и красоты гор не передает, это нужно видеть

своими глазами. Могу лишь только добавить что испытал неоднократно  множественный оргазм   

созерцая  из окна, мчащейся со скоростью 15-20 км в полтора часа , Таты  разнообразные

вариации гималайских видов.  

Общение с чуваками  во время езды это отдельная история, ибо английского оне не знают кроме

слов Хелло, Уич кантри и Сенкью,  поэтому разговаривали часами каждый на своем языке, при

этом неплохо понимая друг друга, правда я еще исполнил весь репертуар запомнившихся песен и

стихов на русском языке, ибо после первого дня пути слушать индийскую попсу, которая у них

играет постоянно уже не мог, а музыку они выключают только на время дружеской беседы или во

время исполнения мной русского народного репертуара типа  «Ой мороз, мороз» или «Голуби

летят над нашей зоной» и Мурки , хотя песен вспомнилось как нистранно довольно таки много,

правда голос сорвал с непривычки, теперь не только петь, говорить могу с трудом )))

Ночевали  в машинах, благо места для ночевки 2-3 человек в них предостаточно.  Крайняя ночевка

правда была на высоте больше 5000 метров, из за поломки одной из машин, почувствовал давно

забытое ощущение горняжки,  головная боль, когда череп как будто сжимают в тисках и спать

приходится урывками ибо не хватает кислорода, только отключаешься как тут же мучают  

кошмарики.

Зато какие там были ночью звезды, большие, яркие, млечный путь весь как на ладоне, такие

можно увидеть только высоко в горах.  

В Лех приехал уже часов в 12 ночи, чуваки остановились на разгрузку километрах в 7 от города,

мне отчего то ночевать в машине более не хотелось, а  хотелось горячего душа и поспать

нормально в кровати и без кошмариков, а еще лучше чтоб приснился  какой-нибудь эротический  

сюжет )))  Короче попрощался с чуваками , тормознул какой то вэн и через 10 минут был уже в

центре Леха.  Здесь четко. Это такой курорт с крайне комфортной погодой в это время года и

красивыми пейзажами. Днем светит солнце температура 20-25 градусов, ночью градусов 12-15 и

все небо в звездах, короче нормальное сибирское лето , думаю релакснуть пару дней после трех

суток сплошного рейва, и податься   потусить по красивым местам и горным озерам.

Даа здесь купил четкий Буллет, по спекулятивной цене как совершенно понятно , 15000 рупий, индийских рупий )))

!973 года, мой ровесник, правда в ремонт нужно вложить еще 10000, зато потом будет лайк нью, я надеюсь, очень сильно )))

Думаю дать имя ему ИА, просто ИА )))

Ибо время Буцефалов для меня уже прошло, теперь я просто одинокий монах , бредущий через пустыню с дырявым зонтиком, и где конец этого пути известно только всевышнему )))

( Дырявый зонтик- приспособление для защиты от дождя и солнца с проникающими повреждениями рабочей поверхности/прим автора для тех кто чалился/) )))"

Комментариев нет:

Отправить комментарий