30 авг. 2011 г.

Royal Enfield



Тем временем Вова уже успел купить себе байк в Лехе.




На фейсбуке он написал занимательную статью
Буллет. Заметка для ценителей раритетов.



я небезинтересен к этой технике :



"Приканав в Ле я уже , если честно, отказался от идеи покупки энфилда. Но все получилось как всегда как то само собой )))  В Ле в первый же день встретил старого знакомца Майкла из UK , он мне и сообщил что один его местный знакомец продает Буллет с подубитым движком за 15000 рупий, индийских рупий как совершенно понятно )))  Правда в эту сумму удалось вторговать новый аккумулятор, каску, воздушный фильтр и навесной багажник под рюкзаки и канистры, даа и получить доступ на местный черный рынок  бензина, по 60 руп за литр, вместо 70 на заправке))). Сам Майк купил там же месяцем раньше вполне боевой и довольно таки прикольный  аппарат за 30000Rs. Узнав год выпуска предлагаемого конструктора , а он как никак аж 1973, мой одногодка , решил брать немедля )))  И честно говоря не пожалел. Во первых пережил много нового и вспомнил много из уже подзабытого старого опыта))) Когда тусишь неспешно сам по себе и терять в этой жизни особо то и нечего это одно, но как только на балансе появляется кто либо или что либо требующее постоянного ухода это совсем другое ))) И новый мотодруг не исключение. Буллет он как добрый конь, надежен и неприхотлив, но требует постоянного ухода и технической ласки что ли )))


В общем весь процесс восстановления убитой машины пришлось пройти от начала до конца в доброй компании механика из Гоа по имени Кала, что в переводе означает ни что иное как Черный и местного бомонда в виде продвинутой молодежи занимающейся и развивающей в Ладакхе турбизнес да и слегка чекнутого , но прикольного англичанина Майкла. Переборка движка заняла дней 10 ибо в разгар сезона до механика подъезжает люд самый разный с раннего утра до позднего вечера. Плюс  Кала не прочь покурить че-нить , а масса народа, по большей части из Израиля страны, родом,  приканав на мотоциклах из Манали это че-нить имеет и постоянно этим угощает, видимо наивно полагая что механик будет работать гораздо лучше после чилома, но неизменно получая обратный эффект  ибо покурив Кала завязывает крутить гайки и начинает филосовствовать, чиста за жизнь )))  Потому и ремонт моего движка вместо 4х, изначально обещанных , затянулся аж на 10, правда очень веселых дней ))) За время ремонта Кала, дай бог ему здоровья, ибо каждый день он заканчивает доброй дозой рома, обьяснял мне разницу между устройством разных энфилдов, недолюбливает он новое поколение этой прославленной марки. Кала так же накурившись любит показывать фокусы , понравившейся компании со спичками и картами и деньгами тоже, циган ,на в чистом виде, хоть и говорит что родом с Пенджаба, но сдается мне что это место где то рядом с Раджастаном))). По деньгам полная переборка движка  с расточкой цилиндра , новым по размеру поршнем, правкой шатуна составил 9000 Rs.  Правда в эту сумму вошло так же замена тормозных колодок и кое что по мелочи.  В общем конечная цена аппарата составила 24000Rs. Также оформили куплю продажу у местного авто-нотариуса чтоб проблем в Центральной и южной Индии с копами не было ибо в Ладакхе ментам абсолютно все равно че за байк и кто на нем едет, в Индии все наоборот, поэтому думаю документы на байк и права тут не лишние.  Цены на запчасти по Буллету радуют и купить можно практически все . Также он довольно таки прост в эксплуатации , настройка движка осуществляется регулировкой карбюратора,  2я винтами на карбюраторе и регулировкой момента зажигания , что прокатав уже более 1600 км по Ладакху привыкаешь делать за пару  минут в зависимости от высоты или бывает что зажигание сбивается от тряски , ибо дороги зачастую не очень и байк начинает греться и постреливать при спуске с перевалов .  Ездить на Буллете по плохим дорогам одно удовольствие, байк тяжелый и проходит прямо скажем хреновую разбитую и каменистую дорогу довольно мягко и ровно, более легкие современные байки на таких участках бросает из стороны в сторону и подкидывает гораздо сильнее, а Буллет идет ровно , мягко проглатывая  ямы и довольно таки большие каменюки .                                                                                                       Проведя больше месяца в Ладакхе , вдоволь накатавшись по его просторам на Буллете , я ,положа руку на сердце со всей ответственностью заявляю что это одно из самых четких мест в Индии ))) Четкие местные чуваки и чувихи , климат , если не считать высоту 3500-4000 метров над уровнем моря, примерно как в сибири летом,  яблоки и абрикосы опять же , которые можно  по дороге дегустировать нахаляву , как и облепиху, которой обсажены все дороги ))) и главное гималаи , с их многочисленными хребтами , перевалами и чудными долинами, иногда напоминающими внешне и по укладу жизни среднеазиатские аулы ))) Вообще стиль и уклад жизни , да и менталитет  местных порой очень сильно отличается от китайского Тибета в лучшую сторону.                            Опять же военные, тут четкие ,  постоянно помогают , бездвоздмездно, как совершенно понятно,  у военных можно подремонтироваться  при надобности, промыть в халявном керосине и настроить карбюратор, подпилить ченить или заклеить камеру или просто подкачать колесо, надо только найти часть под загадочным названием «уоркинг шоп», это типа рем .базы техники  как у нас ТЭЧ, есть в любой более менее крупной части, водилы в курсе где они расположены.   Так же у военных можно поесть и поспать , да и стопятся они зачастую так же неплохо, если нужно с пробитым колесом сьездить  до такого «уоркинг шопа». Госпитали везде бесплатно. Я катаясь запустил ожог , просто не обращал внимания, а пыль и грязь сделали свое дело, потом пришлось пить антибиотики, которые тоже, дают в госпиталях, и делать перевязки в разных госпиталях и медпунктах, правда в некоторых местах персонал шарит в медицине горазда меньше чем я сам)))

В общем я полюбил Ладакх и хочу непременно туда еще вернуться. Кстати узнал у местных что можно купить коня , вполне приличного , не такого старого как мой энфилд ) долларов за 300-400 , это заусило .Сдается я придумал себе новый квест )))

 Гесты в Ле в среднем 150-200 RS, Четкий  гест , с крышей типа Тайгриновской и прикольным народом там тусящим , для тех кто знаком с этим местом, Тсаво, правда вместо японцев там израильтяне, но тоже прикольные иногда. Это в районе Чангспа, такой  бекпекерский район, типа местного Каосана, много различных баккери типа Тамельских и даже с хозяевами непальцами , но не с Тамельскими ценами (. Инет дорогой и проблемный часто из-за внезапных отключений эликтричества, но можно юзать халявный инет в Аппл гарден кафе, правда оченьььь медленный, гораздо медленней чем неспешная эстонннская речь.  В Тсаво прикольный ужин, все постояльцы вечером собираются на кухне и точят типа местный буфет момо, тукпа, салат и т.д за 80 рупий , можно поучаствовать в готовке.

Поселил туда Белика, завязавшего с медитативными практиками и приканавшего в Ладакх  из Манали тоже стопом и частью на местных басах, и он тут же увлекся тщательным изучением  Ладакхской кухни и сельского хозяйства на местном огороде , правда  курением чилома тоже)))

Потуся по Ладакху хочу поделиться опытом ночевок. Бывало местные приглашали  переночевать домой, правда зачастую в компании с клопами, у них в домах этих добрых тварей бывает иногда в изобилии, просто до них еще не дошла китайская химия , уничтожающая всех насекомых на своем пути, от клопов спасает глухо застегнутый спальник или ночевка в саду на улице под абрикосами))) Часто рупий за 50-100 можно тормознуться в харчевне с кроватями, сделанной из парашутного купола, которых армейские распродают там множество. Кстати парашют можно купить за 1000-1500 рупий, иногда вполне исправный на первый взгляд. Раз даже останавливался в заброшенной гомпе в Нубре , тоже занятный экспириенс. Конечно со своей палаткой в Ладакхе лепота и я очень пожалел что  не взял палатку , которую Морячок оставил, уезжая в  Кирганге, в аренду их взять дорого минимум 200 руп в день, а ночевать чисто под звездами в спальнике зябко ибо с дровами не очень, а у костра из экскриментов крупного и рогатого скота особо не согреешься, чай и маггинудлс  с запахом копченых экскриментов еще сготовить  как то можно , а согреться нет , холодно местами  там в зависимости от высоты бывает по ночам, да и ветерок часто бодрящий по ночам прилетает и спальник продувает наскрозь , а нахрена спрашивается нужны потом эти сопли, в общем даже в заброшенной гомпе  с костерком оно несомненно лучше .

В оконцовке собирался уехать на байке в Шринагар, но не удержался и поехал снова по дороге Ле-Манали, хоть дорога и убитая, , но уж очень красиво там по пути и многие места когда ехал стопом  просто толком разглядеть и прочувствовать не было возможности.

 Дорога заняла 3 дня, устаешь конечно сильно под вечер, целый день подпрыгивания  на выибанах и камнях , перевалы больше 5000 м , речки которые приходится форсировать с ходу наобум, иногда попадаются бешенные драйверы  пытающиеся прижать к обрыву , дорога вообще по ширине чисто на одну машину и разьехаться к примеру с Татой бывает временами очень тяжело, и иногда приходится подолгу ждать пропуская встречный транспорт или военные караваны, но все это окупает с лихвой окружающий пейзаж. Как обычно батарея села очень быстро на камере и поэтому многих красивых месть заснять не получилось, зато получилось неспешно втыкать , покурив че-нить , камера все равно не передает всей красоты этих мест , это надо созерцать )))

Правда на перевалах уже довольно таки прохладно, местами минус, даже зацепил снежок маленько на Такланг Ла, одежду нужно потеплее, ибо брезентовая парка индийской армии, купленная по случаю у военного за 90 рупий, она  не греет абсолютно ))) Зато помогает коннектиться с военными )))

Вчера приехал в Вашишт, устал после перевала Ротанг сильно, грязно там очень, хоть и красиво, грязь и  колея местами по колено,  после Ротанг Ла весь байк и я сам были по уши в грязи , по грязи энфилд идет не очень , тяжелый, начинает носить из стороны в сторону, тем более под грязью не видно ям и камней, которых там  в изобилии , один израильтянин таки слетел передо мной с дороги, благо большой валун , которым укрепили край дороги остановил его полет, если бы не камень то лететь бы этому соколу ,  вниз  метров 100 ,аккурат до следующего витка дороги . Покоцал лишь байк и сломал шлем, зато живой остался. Впринципе дорога прикольная и по сибирским меркам не такая уж и плохая, если по ней ездят не только полноприводные автомобили  )))

Сегодня весь день релаксую на крыше геста в Вашиште, тут четко, втыкаю на окресные горы и водопады , тут же откуда ни возьмись  появился чарс, чувак из англии который так тут и тусит уже не первый месяц  весь день рассказывает последние местные новости за прошедший месяц. Как и не уезжал, компании аргентинцев только не хватает ))) Яблоки таки поспели  и дождались моего возвращения . в соседнем саду, прямо за моим окошком  яблоня вся увешена четкими , сладкими яблоками ))) Не получилось бы как в индонезии , когда из за моего участия в сборе урожая манго пострадал невинный соседский пацан)))

Думаю порелаксовать в Вашиште еще пару дней и поеду кататься по Химачал прадешу , постепенно так и  спускаясь на Юг, через Раджастан в сторону Гоа и Карнатаки.  Неплохо было бы также навестить могилу Петровича в Керале, иншалла, он был четкий чувак и погиб как странник  в пути, что примечательно он умер в день смерти святого Фомы и похоронили мы его в церкви святого Фомы , основанной сами Фомой на самом юге Кералы.

Да собственно по Буллету особо больше писать и нечего, четкий раритет, кстати мой  еще английской сборки, надежная машина, для меня в среде  четких раритетных штук  он состоит в одном списке с самолетом АН-2, 21й волгой, автоматом калашникова  и цампой, короче прост , надежен и ремонтопригоден. Хотя 350 сс  это конечно для гор слабовато местами , по грязи и на высоте более 5000 это чувствуется , особенно на особо крутых подьемах. мой движек кстати как оказалось довольно просто можно переделать в 500, ибо шатун у английских моторов массивнее, он тупо в 3 раза тяжелее,  чем у тех которые начали делать впоследствии в Индии и вследствии чего может нести гораздо большие нагрузки , я думаю это изначально заложено в этот старый движек на случай быстрой модернизации для нужд армии , а для коммерческих моделей это уже не выгодно, если байк не буду продавать можно заморочиться и сделать 500ку , что несомненно гораздо лучше)))"











Комментариев нет:

Отправить комментарий