30 авг. 2012 г.

Mekong trip

привет Лаос!  сплав по реке Меконг
из Пая я рванул автостопом до границы с Лаосом
неспешно, за день, добрался до Чанг Рая, сменя 3 тачки 
хочу заметить отдельно - дорога от Чанг Мая до Чанг Рая - просто мечта гонщика! все виды поворотов, горы, как трасса для рейсов!  В следующий раз мечтаю прокатиться по ней на моцаке. На утро сел в уютный локальный атобус идущий прямиком в пограничный город chiang khong    автобусики отходили от автовакзала каждые 30 - 40 минут и столи 65 Бт  2,5 часа в пути
после следует взять тук-тук непосредственно до самой границы  который стоил 30Бт 

на границе оказалось что я прооверстеил 2 дня в тайланде - засада ))  как же мои красные глаза неразличили цифры 26 от 28 ))) с просрочкой виз проблем в тайланде нет но нужно платить штраф - 500 Бт за каждый просроченый день

Граница идёт в доль реки
моста нет   но зато есть угарные лодчонки 
переплыть столо 30Бт 

на границе я познакомился с японцем Яоуууу  с котором мы жили-нетужили следующие пару дней

Река Меконг, самая поллноводная река Азии
привет Викепедии:
Истоки — в хребте Тангла на Тибетском нагорье. В верхнем течении называется Дзачу ( кит. упр. 扎曲пиньиньZáqū, Цзацю), в среднем (на территории Китая) — Ланьцанцзян. Впадает в Южно-Китайское море, образуя дельту. Основныепритоки: справа — МунТонлесап; слева — Сан.
В верхнем и среднем течении Меконг протекает преимущественно по дну глубоких ущелий, имеет порожистое русло. При выходе Меконга на Камбоджийскую равнину находится один из крупнейших водопадов мира — Кон (высота до 21 м). Последние пороги — вблизи города Кратьэх, в Камбодже. Меконг судоходен на протяжении 700 км, в половодье — на 1600 км (до г. Вьентьян).  дальше маленькие лодчонки на которых плыл я. Морские суда поднимаются до г. Пномпеня (350 км). Однако река очень нестабильная, русло всё время меняется и возникают мели.
В XXI веке район дельты Меконга находится под угрозой затопления из-за изменения климата (подъём уровня океана и связанные с этим оползни земли)[2].
переплылыв реку мы попали в Лаосский город ХУАЙ КСАЙ (HOUAI XAI)



фото с взято форума винского

Короче делать в этом хуа сае особо нечего 
Поселились мы в неплохом, недорогом гестике на самом верху горы, даже с классным видом Туда нас отвёл наш новый друг Лео, постоянно уверявший что у него есть всё что нам надо... 
в общем он был почти прав))

Хозяин гестика дал мне поиграться на интересной флейте,   оч интересная
скоро резану видео с ней


На следующее утро мы рванули к лодкам 
Билет на слоу боат до Луанг Пробанга купили на месте, стоил 22000Kib или 900Бт
плыть 2 дня, каждый день по 8 часов
вот так выглядила наша посудина
Что такое слоубоут или Лодки на Меконге
Все суда в Лаосе — от маленьких двухместных рыбачьих лодок до здоровенных крытых слоубоутов — оооочень длинные и оооочень узкие. Подобные посудины могут использоваться только на водоемах, где не бывает волн. Зато такие обводы полностью оправдывают правило старых корабелов "длина бежит", давая большую экономию в топливе.
Слоубоуты — длинные крытые тентом грузопассажирские лодки, развивающие скорость 16-18 км/ч. Бывают малые (встречаются редко), средние (их большинство) и большие, достигающие 30-40 м в длину. Корпус может быть сшит из досок и обмазан изнутри герметиком, но бывают и сварные металлические суда. В корме слоубоута установлен стационарный судовой дизель типа нашего 6Ч 10,5/13.
Пристаней в нашем понимании на Меконге нет, поскольку вода в нем в сезон дождей поднимается на 4-6 метров, заливая окрестности. Обычно лодки тыкаются носом в пологий песчаный берег, реже подходят к берегу лагом. Вход на лодку — с носа, где обязательно стоит пара горшков с цветами, и на длинных бамбуковых шестах развеваются государственные флаги. 
лучшее место на лодке - это крыша  - куда строго настрого нельзя, но мне было можно, вы же знаете - я слов непонимаю


в самом конце лодке тоже вроде как прикольно    мини кухня где можно чилануть НО! сзади у лодки расположен монстр дизель без глушителя  шум больше 100Дб все 8 часов это слишком  
вот он - святой мускул дающий силу

типа отчаливаем 





смешные тайские скинсы, худшее что я видел




салон выглядел так














кстати волн на меконге нет    небыло и качки 


к вечеру первого дня мы приплыли в городок Пакбенг

ПАКБЕНГ (PAKBENG)
Пакбенг расположен на левом берегу Меконга. Это перевалочный пункт на маршруте Хуай Ксай — Луанг Прабанг, где слоубоуты делают остановку на ночь. 


грузимся 
От "набережной" — песчанно-каменистого берега, в жилые кварталы вверх по склону ведет несколько тропинок, узенькая бетонная лестница и бетонированная дорога, которая затем сворачивает слегка вправо и превращается в главную, довольно длинную, улицу поселка.  Со светом  и электричеством в этом городке проблемы...

следующим утром мы продолжили наш трип но уже на другой лодке с другой крышей, чуть поменьше






местами встречались мели покаты и даже пороги  
вода в меконге течёт как то странно 









"Круиз" совсем неутомил... путешествие на лодке показалось гораздо прикольнее автобуса и даже поезда
мне понравилось














С хорошем настроением мы встретили бывшую столицу Лаоса - город Луанг Пробанг
где  я парканулся на 5 дней 

1 комментарий: