15 сент. 2013 г.

Dharma service on Vipassana


1 сентября, как школьник, я вновь сел на 10 дневный курс випассаны Гоенки
Это был мой 5 курс випассаны по системе Гоенки джи

но тут впервые я выполнял работу дхарма сервиса (помогал персоналу центра проводить курс)
для того чтобы быть сервером(поможником) необходимо сначала отсидеть минимум два 10 дневных курса как студнет  
  


это был хороший опыт для меня
  

слева наш учитель, справа - мэнеджер курса

курс проходил в центре  Dhamma Sikhara, Dharamshala,
 Himachal Pradesh, India

это был мой второй курс в этом центре
который стоит на горе находясь в непосредственной близости к прибежицю тибетцев с Далай Ламой и граничит с 3 другими медитационными центрами,  пребывая постоянно среди облаков в хвойном лесу.
  создавалась неповторимая атмосфера спокойстивия и мира, поля будды - располагающая к  медитации






центр расположен на высоте 2000 м над уровнем моря
  в начале сентября это напоминало жизнь в облаках

на улице постоянно был туман, частый дождь 
ну что ещё делать как не медитировать)
в мои обязанности дхарма служащего всходили лишь 2 деятельности 
1 - это звонок в колокольчик на утреннем подъёме в 4 утра
2 - это аудио лекции, я включал дискурсы и инктрукции по технике на 6 разных языках иностранным студнетам 
как я люблю

Dharma DJ 


тут было моё "рабочее место"


холл №3
6 разных языков 
 12 иностранных студентов доверелись мне)


я нефига непомогал ))
но подружился с персоналом









места на горе   в округе 










поскольку я был не студентом а помогал вести курс 
у меня было немного другое расписание нежели установленное 


мой распорядок для был таким

3:45 - подъём
4:00 - 4:30 - звонил в колокольчик и будил всех
5:00 - 6:00 - пранаяма 
6:00 - 6:30 тибецкая йога  5 жемчюжин
8:00 - 9:00 - медитация в холле
9:00 - 9:30 - включал инструкции на для студентов
9:30 - 10:00 мой фруктовый завтрак
10:00 -11:30 практика бансури (аланкар)
11:30 - 12:00 - обед 
12:00 - 13:00 - отдых либо повторы дискурсов для студентов
14:30 - 15:30 - медитация в холле
15:30 - инстрикции студентам, медитация
17:00-18:00 хатха йога или практика бансури (рага)
18:00-19:00 - медитация в холле 
19:00 - дискурс для студнетов 
20:30 - 21:30 - медитацяия в холле 
22:00 - отбой

по сравнению со студентами свободного времени у меня был вагон 
поэтому я делал йогу, практиковал флейту читал книжки про випассану
    с разрешения учителя и моего обещания что студенты не увидят мои упражнения и неуслышат моей флейты )

всё это я делал на территории старого дхарма холла  куда студентам ходить было запрещено 


старый холл был моим любимым местом на курсе 




а вот моя публика - обезьянам стало нравиться


альбинос

моя комната где я спал 
самый дальний блок F



мой балкон
yoga staff
 с комнатой мне повезло    потому что я сам её выбирал 
 несмотря на отличную атмосферу условия жизни в этом центре далеко не роскошные
постоянная сырость, некоторые комнаты были не очень чистыми 





крыша дхарма хола хитро устроена чтобы собирать дождевую воду


Roop
секретная фотография
внутри дарма холла снимать мне сторого запретили


на курсе было около 40 мужчин и 30 женищин
за 10 дней ушло 5 человек 


еду я притаранил свою и практически весь мой рацион был из сырых фруктов и овощей
как и студенты я не ел после 12 часов дня 
хотя серверам и работникам курса дают возможность поужинать после 9 вечера


обеденная еда - традиционное северо-индийсое тали


слава поварам



10 день - настоящий празник
кир - рисовая каша 
первая еда  которую по легендам Гаутама Будда съел после своего просветления
в этом центре эту еду дают на утро 11 дня, повар Радж  готовит его потрясающе
на 10 день мы зажигали 
arabian-indian-russian-japanice
friends
учитель и менеджер курса

Паван джи 
сидел в офисе и решал вопросы 


уборка на радостях, 11 день







По итогам хочю сказать что пребывание на курсе в качестве дхарма воркера - это отличное время препровождение, есть свободное время которое жемчюжно-весело занимается благими делами, развивается ответственность за студентов,  без общения нехотя - всё же видишь разных людей в студентах  улавливаешь  их психологию 

что касается медитации - очень хорошо медитировать с группой 

НО 
сидя курсы как студент и работая и медитруя гораздо усерднее, больше и дольше - мои успехи в медитации были гораздо нагляднее 

Be Happy!

1 комментарий: