30 июн. 2016 г.

Тибетские поющие чаши singing bowls






Манящая магия звука, скрывающая в себе что то непостижимое уму но при этом безусловно воздействующая на человека всегда манила меня. Мистическая, шаманская,индийская музыка, гонги - скрывали в себе что-то до конца не понятное, интригующее своей загадкой и идущее в запредельность. 
Судьба сама навела меня на путь продолжить исследования в этом и узнать больше пожалуй об одном из самых действенных инструментов звуковой терапии - поющих тибетских чашах. Однажды я принимал участие в одном концерте, он назывался ночь обертонов. Было необычное выступление: на протяжении всей ночи различные музыканты периодически сменяли друг друга а слушатели лежали вокруг с закрытыми глазами. Были гонги, обертонное пение, поющие чаши, мы играли на флейтах. Все происходящее записывалось и фиксировалось на различные измерительные приборы, по результатам которых поющие чаши оказали наибольшее воздействие на слушателей. Тогда меня это очень сильно заинтриговало и дало первый толчок к знакомству с ними. В этот приезд в Непал, я поставил себе цель узнать всё возможное о тайне звука и влиянии тибетских поющих чаш на человека. Сейчас именно в этом месте сосредоточено знание и их основное производство.






Первым делом я узнал про производство поющих чаш, на каких фабриках их делают и каких типов они бывают. 

Поющие чаши изготавливают литьём (дешёвый и простой метод и соответственно ниже качество) основное производство таких чаш расположено в Индии. 
Второй метод изготовления чаш это ковка, он более энергозатратный но при помощи него можно добиться лучшего качества.
 Основные производства кованых чаш сосредоточены в Непале, возле Катманду. 
Кованные чаши в свою очередь делятся на старые (>20 лет) и новые.
 Большую роль в качестве звука влияет состав из чего чаша сделана, а именно сплав. Как правило это 4-5 различных металлов, они могут быть переплавлены из вторсырья или сделаны напрямую из природной руды. 
Поющие чаши различаются по своей форме, сейчас для терапии используются в основном один их вид.













В Непале мне повезло учился пожалуй у лучших мастеров, проводящих звуковую терапию Тибетскими поющими чашами.

мои учителя:



Peter Effenberger



Виктор Огуй




Choedon Lama





Mr. Santa Shakya




Виктория 


теперь набираюсь практики 










Комментариев нет:

Отправить комментарий